Прежде чем узнать, как выглядит первый летающий автомобиль в мире, интересный вопрос!
А вы много знаете об автомобилях? ПРАВДА или МИФ, что двигатель перед поездкой, особенно зимой, необходимо прогревать?
Узнать ответ и проверить себя, вы сможете в конце статьи.
Автолюбители всего мира наслышаны о таком мероприятии, как «Женевский Автосалон». Там автопроизводители представляют публике последние разработки. Стоит отметить, что экспонатами выставки являются не только серийные модели, но и прототипы будущих автомобилей. Внешний вид и характеристики поражают! Недавно там представили необычное средство передвижения. Но, как обычно, обо всём по порядку.
Кстати, если вас интересуют необычные автомобили, почитайте также нашу статью «Как выглядел первый Электромобиль в мире?». Она тоже очень интересная! И, может, вместо летающего, вы приобретёте себе электромобиль!
Многие пытались…
Первый летающий автомобиль в мире — одна из целей, стоящих перед ведущими конструкторами. Создание летающей машины, способной передвигаться и по суше и по воздуху — это старинная мечта множества фантастов и учёных. А с её реализацией начнётся новая веха развития транспорта, а может и человечества.
Разработки в этом направлении ведутся уже 100 лет. Начиная с 1917 года предпринималось немало попыток объединить в одно целое авто и летательный аппарат.
- «Пионером» можно назвать американца Гленна Кертиса. Правда, он действовал немного в другом направлении: планировал создать самолёт, пригодный для передвижения по обычным дорогам. Ему удалось выпустить «автоплан»: «Форд», укомплектованный тремя крыльями и двигателем в 100 лошадиных сил. Летал он отлично, но вот для перемещения по трассам и шоссе совсем не подходил. Слишком уж громоздкий.
- В 1940 году житель Штатов Джесс Диксон совершил путешествие на машине, оборудованной двумя вертолётными лопастями, вращающимися в противоположных направлениях. В принципе, это был вертолёт. При переключении режимов работы двигателя, на нём можно было ездить по автодорогам.
- В 1946 всех поразили «Крылатые колёса» («ConvAirCar»). Описание свидетельствует о том, что это был самолёт, приваренный к автомобилю. Прототип с успехом был воспринят научным сообществом. На нём было совершено 66 удачных полётов. И дело уже близилось к тому, чтобы началось его серийное производство.
Планам не было суждено сбыться по причине катастрофы, произошедшей во время очередного испытания. Пилот поднялся в воздух с уверенностью в том, что топливный бак был полон. Но конструктором было упущено из вида, что датчики отображали наличие бензина в баке машины, а не самолёта, который был пуст. Испытателю удалось взлететь, но при переключении системы питания, моторы заглохли. В результате этого он рухнул на землю, а лётчик погиб.
Конструкторы не опускали руки
Наши земляки не отставали от западных коллег. В Советском Союзе шли активные работы по созданию летающего танка. К сожалению, а может и к счастью, это не увенчалось успехом. В последние годы научные технологии шагнули далеко вперёд и то, что казалось нереализуемым, теперь совсем не выглядит таковым.
В 2009 миру представили «Моноблок Террафуджия», при необходимости крылья складывались и находились в вертикальном положении. Он был хорош (наземная скорость 110 км/ч, в воздухе – 185 км/ч), за исключением того, что стоимость была в разы выше, нежели у признанных суперкаров: Ferrari, Lombargini. Продали несколько экземпляров, в основном состоятельным коллекционерам, частным музеям.
Первый летающий автомобиль в мире. Серийное производство
В 2014 году голландская компания начала выпуск «PAL-V One», единственной серийной модели летающего автомобиля на сегодняшний день. Как и полагается, он был представлен на выставке в г. Женева. Что же он собой представляет?
Разработки начались за 7 лет до этого. Сертификационные испытания были пройдены успешно. Также было объявлено о том, что все юридические обязательства соблюдены, и его эксплуатация уже разрешена.
В отличие от других концептов «PAL-V» отвечает всем современным требованиям, правилам и регулирующим нормам в сфере транспортного законодательства и безопасности пассажироперевозок. Помимо частных инвестиций, привлекли государственные средства, выделенные из национального бюджета. Последняя модель соответствует нормам закона 26 стран. С технической точки зрения — это гибрид двухместного трицикла и гироплана.
Выпущено 90 образцов доступных к приобретению, начало продаж стартовало в 2020 году. Расстояние, необходимое для взлёта, составляет 165 метров. А разгон до 100 километров занимает 8 секунд. Сердце «PAL-V» — это 218 сильный мотор, максимальная скорость которого ограничена 180 километрами. Расход топлива — 8 литров на сотню на суше (запас хода 1300 километров) и 25 – в полёте. Масса авто 630 килограмм.
Он не так доступен, но гораздо дешевле, чем выпускаемые ранее. Сегодня его стоимость – 216 000 евро или чуть больше 18 миллионов рублей.
А теперь вернёмся с вами к нашему вопросу. ПРАВДА или МИФ, что двигатель перед поездкой, особенно зимой, необходимо прогревать?
МИФ
Это всё пережитки прошлого. На дворе 21 век! Если у вас не «гужевая повозка» с доисторическим движком, то при -10 современным двигателям достаточно 3-х минут на холостых. Время на прогрев сократится ещё сильнее, если начать движение сразу же, но не газовать.
В движении двигатель прогреется быстрее, как раз пока вы стоите на светофоре или в бесконечных пробках. Приятное с полезным, как говорится!
А вы хотели бы себе летающую машину? Тогда можно было бы добираться до работы без пробок! Не жизнь, а сказка!