Прежде чем узнать, как выглядел первый электромобиль в мире, интересный вопрос!
А вы много знаете об автомобилях? ПРАВДА или МИФ, что автомобили более экологичный вид транспорта, чем лошадь?
Узнать ответ и проверить себя вы сможете в конце статьи.
Как ни странно, электромобиль не является изобретением современности. И существуют они намного дольше, чем сегодняшние Tesla Motors.
Изобретатели уже не одно столетие мечтают, чтобы электромобиль полностью заменил привычные нам автомобили. Современным электрокарам предшествует долгая и интересная история. И да, первый автомобиль был электрическим!
Как обычно, отсюда поподробнее.
Кстати, в предыдущих статьях мы разбирали, возможно ли создать вечный двигатель. Команда ELRudit думает, что вам будет очень интересно!
Первое подобие электромобиля
На сегодня нам известно, что первый электромобиль в мире появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. В разных источниках даты разнятся.
Считается что ещё в 1828 году, знаменитый венгерский изобретатель Аньош Иштван Йедлик смастерил некую передвигающуюся на электричестве тележку. На машину, конечно, не похоже, но это был мощный толчок в развитии данного направления.
Через 4 года, Роберт Андерсон из Шотландии создал первую в мире электрическую карету, которую уже можно считать полноценным автомобилем.
Проблема заключалась в том, что источником питания были гальванические батареи, или просто — батарейки. Как известно, севшую батарейку было не зарядить, да и заряд раньше был не тот. Поэтому такая «машина» скорее напоминала трюк. И просто удивляла людей.
Далее, уже Роберт Девидсон из той же Шотландии в 1837 году построил прототип электромашины под названием Гальвани. Тут также были батарейки, которые подлежали замене.
Но это изобретение так встревожило железнодорожников, что они уничтожили эту электромашину, опасаясь остаться без работы.
Кстати, Луиджи Гальвани открыл первый химический элемент питания. Видимо, в честь него и было названо уничтоженное детище.
На этом на несколько лет все значимые открытия прекратились. Батареи, которые можно было подзаряжать, появились позже. Без них масштабировать производство было дорого и хлопотно.
Появление аккумулятора
В 1859 году появились батареи которые можно было подзаряжать.
Тут всё стало проще!
В 1884 году изобретатель Томас Паркер помог запустить прототипы электрических автомобилей в Англии, а также электрические трамваи.
Кстати, в 1899 году в Санкт-Петербурге инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый в России электрический Омнибус. Данный вид транспорта требовал подзарядки каждые 64 км.
Первый успешный электромобиль
Уильям Моррисон, химик из Шотландии, в 1890 году, подал заявку на патент на электрическую коляску.
Самоходная повозка была представлена на Всемирной Колумбовой выставке 1893 года. Всего на выставке было представлено около 60 тысяч экспонатов из 50 стран. Но повозка Моррисона вдохновила изобретателей сильнее всего, произведя фурор. Она считается первым успешным автомобилем.
Казалось бы, вот он — первый электромобиль в мире! Теперь только развиваться в этом направлении!
Но затем на сцену вышел Генри Форд. Который своим масштабным производством заставил забыть про электромобили на долгие годы…
Проблемы с экологией? Электромобили в пути!
Интерес к электромобилям снова появился в 1960 годы, когда топливо стало дорожать, а в воздухе запахло «дымком».
Но он снова спал через 20 лет. А в начале 1990-х в США настолько усугубилась ситуация с загазованностью, что в Калифорнии (на тот момент самым загазованным регионом) было принято решение постепенно замещать привычные нам автомобили на электрокары.
И опять проблемы! Электромобили просто изымали и уничтожали, отдавали в музеи и т.д.
Кто виноват? Считается, что это нефтепромышленные и авто гиганты. Мы думаем, вы понимаете их заинтересованность.
Кстати, электромобили нового поколения не только бесшумны, так как нет вибраций от двигателя, но и обладают высоким уровнем безопасности, бензина ведь нет! А значит при аварии нет риска воспламенения.
Наше время
В последнее время электромобили снова набирают популярность. Знаменитые компании, такие как Tesla, постоянно совершенствуют свои машины.
Страны мира ставят перед собой задачи по замене автомобилей с двигателем внутреннего сгорания на электрокары. В Европе увеличивается количество мест, куда запрещено въезжать на бензиновых или дизельных машинах.
Есть мнение, что уже к концу 2030 года большая часть автомобилей будут «экологически чистыми». А в 2040 и вовсе все!
В России электрокарам планируют выдавать зеленые номера, что сделает их более узнаваемыми, и будет способствовать популяризации у населения.
На этом наш краткий экскурс по электрокарам подходит к концу! Теперь у Вас будет представление, с чего всё начиналось. И, возможно, в этот раз популярность электромобилей будет только развиваться!
Если вам было интересно, расскажите о нас друзьям. Мы будем очень благодарны!)
А теперь вернёмся с вами к нашему вопросу. ПРАВДА или МИФ, что автомобили более экологичный вид транспорта, чем лошадь?
ЧАСТИЧНО ПРАВДА
В это трудно поверить, но в те годы, когда автоиндустрия только зарождалась, в крупных городах использовалось очень много лошадей. Города буквально задыхались от зловоний экскрементов потных животных, а улицы тонули в тоннах лошадиного навоза.
Поэтому, когда появился кашляющий чёрным дымом автомобиль, человечество всерьёз посчитало его чистым видом транспорта и вздохнуло полной грудью!
А какая машина у вас?