Прежде чем узнать, возможно ли создать вечный двигатель, интересный вопрос!
А вы много знаете о двигателях? ПРАВДА или ВЫМЫСЕЛ, что дизельный двигатель изначально работал на дизельном топливе?
Узнать ответ и проверить себя вы сможете в конце статьи.
В 12 веке индейцу по имени Бхаскара впервые пришла в голову идея создания вечного двигателя.
Прошло почти 800 лет, наука сильно шагнула вперёд, но вечные споры о вечном двигателе не утихают до сих пор.
Кстати, вам также может понравиться статья «Возможно ли путешествие во времени?».
Просто о сложном
Что же представляет собой вечный двигатель? Говоря ненаучно, это некое устройство, которое может работать бесконечно независимо ни от чего.
Надо сказать, множество людей до сих пор не оставляют надежды создать вечный двигатель. До 1775 года на подобное изобретение даже можно было получить патент. Тысячи людей со всего мира приходили со своими устройствами. Но ни одна попытка не увенчалась успехом.
Кстати, даже великий Леоднардо Да Винчи был известным скептиком в отношении создания вечного двигателя. Тем не менее у него в записях позже были обнаружены чертежи, доказывающие попытки создания вечно работающей машины.
Не удивительно, что в последствии отменили возможность патентовать данное изобретение. Учёным стало абсолютно ясно, что создание вечного двигателя невозможно из-за законов физики во вселенной.
Что это за законы?
Основными законами, которые делают невозможным создание вечного двигателя, являются первый и второй законы термодинамики:
1. Более тёплое тело не может нагреваться от более холодного.
Представьте автомобиль, который бы ехал, преобразовывая в энергию тепло из окружающей среды. Но предметы без применения дополнительных сил по законам физики всегда уравнивают свои температуры до «комнатной» или «уличной».
Это можно сравнить с горячим чаем на морозе. Который вместо того чтобы остывать, нагревался бы ещё сильнее.
2. Процесс передачи энергии от тела к телу будет всегда идти с затратой этой самой энергии на сам обмен.
Представьте теперь автомобиль, который вырабатывал бы вращением колёс энергию, достаточную, для того чтобы ехать вечно.
Звучит привлекательно. Но в таком случае колёсам пришлось бы каждый раз отдавать больше энергии, чем получать. Ведь львиная её доля уходит на преодоление сопротивления ветра, трения, земного притяжения и тд.
С физической точки зрения, это всё равно что пытаться вылить два литра воды из кастрюли, куда вы только что залили всего литр.
Эти два примера являются простыми иллюстрациями к вечным двигателям первого и второго рода. Где первый работает автономно от всего, не теряя ни капли энергии, а только преумножая её из ниоткуда. А второй-бесконечно берет тепло, не отдавая его во внешнюю среду.
А как же ветряные мельницы и солнечные батареи?
Что касается приспособлений, работающих на солнечных батареях, ветряных или водяных двигателях, то все они тоже не вечные.
Сам механизм будет иметь необратимый физический износ. А ветер и течения исчезнут через 5 миллиардов лет, когда погаснет само солнце.
Таким образом, вырисовывается ещё один закон: Ничто не вечно не только под луной, но и вокруг, и над ней.
Псевдовечный двигатель
Итак, на вопрос «Возможно ли создать вечный двигатель», мы ответили. В невозможности создания чего-либо вечного, мы с вами убедились. Но существует ещё такое понятие, как псевдовечный двигатель.
Это некое устройство, способное работать очень долго. При этом чаще всего оно использует для работы энергию солнца или распада радиоактивных частиц, а также колебания температуры и атмосферного давления.
Примером такого псевдовечного двигателя являются созданные в 1928 году часы. Используя для подзарядки колебания температуры и влажности воздуха, они способны работать неопределённо долгое время.
Секрет подобных механизмов кроется в способности некоторых металлов и жидкостей расширяться и сжиматься, реагируя на изменения в окружающей среде. И в то же время сам механизм должен тратить на свою работу минимум энергии (например, движение стрелки часов).
Поэтому «вечными» пока являются только часы, а не автомобили и прочие энергозатратные машины.
А теперь вернёмся к вами к нашему вопросу: ПРАВДА или ВЫМЫСЕЛ, что дизельный двигатель изначально работал на дизельном топливе?
ВЫМЫСЕЛ
Создатель дизельного двигателя Рудольф Дизель в начале предполагал использовать в качестве топлива угольную пыль. Затем различные растительные масла и нефтепродукты. А само дизельное топливо, которое мы знаем сегодня, появилось через много лет после создания двигателя.
А у вас есть идеи насчёт вечного двигателя?