Первый Велосипед. История изобретения Велосипеда

Первый велосипед

Прежде чем узнать, как выглядел первый велосипед, интересный вопрос!

А вы много знаете о велосипедах? ПРАВДА или МИФ, что на велосипеды принято садиться слева в честь того, что на лошадей тоже принято садиться с левого бока?

Узнать ответ и проверить себя, вы сможете в конце статьи.

К счастью, с каждым годом всё больше людей начинают следить за своим здоровьем. Отчасти такой возросший интерес был вызван появлением своеобразной моды на здоровый образ жизни.

Оказалось, что вести ЗОЖ не так уж и сложно. Нужно лишь 3 вещи:

  • отказаться от вредных привычек
  • контролировать качество и количество потребляемой пищи
  • заниматься физической культурой и проявлять активность

Вы наверняка заметили, что в последнее время число велосипедистов на улицах городов постоянно увеличивается. И дело не только в доставщиках еды на дом. В условиях мегаполисов, заполненных многокилометровыми пробками, это не только отличная альтернатива автомобилю, но и один из доступнейших видов спорта.

Велосипедные прогулки заставляют наши легкие работать на полную, поддерживают мышечную и сердечную системы в тонусе, способствуют укреплению иммунитета. Кроме того, вам гарантированы приятные эмоции и хорошее настроение.

А вы когда-нибудь задавались вопросом, кто и когда придумал первый велосипед? Казалось бы, достаточно простая и незамысловатая конструкция, однако всё не так просто, как кажется…

Первый Велосипед. История

Существует множество мифов и легенд по поводу того, кто первым в мире изобрел этот двухколесный вид транспорта.

Здесь такая же дилемма, что и с изобретением первого самолёта. Что именно считать первым самолётом: крылья, примотанные к человеку, планер или летательную установку с двигателем?

 

1. Джованни Фонтана и четырёхколёсная будка

Кто-то приписывает изобретение первого велосипеда Джованни Фонтана. Якобы именно он придумал некое схожее изделие с четырьмя колесами и веревочным приводом.

Первый велосипед в мире

Человек сидел в четырёхколёсной кабине и тянул сверху вниз верёвку. Та приводила в движение цилиндры, которые через шестерёнки поворачивали передние колёса. Так деревянная будка приходила в движение.

Механизм чем-то отдалённо напоминает набор воды в деревенском колодце или ручные переправы через реку.

Уверяем вас, что увидев данное изобретение, последнее с чем вы захотели бы провести аналогию, был бы велосипед. Но факт остаётся фактом.

К сожалению, эскизы не сохранились, поэтому в авторстве Джованни Фонтана нельзя быть уверенным на все 100%.

Наверняка каждый из вас слышал о легендарном Леонардо да Винчи. Действительно, им были придуманы прототипы многих современных устройств, которые на тот момент казались просто невероятными. В частности, именно он первым изобразил вертолёт.

Историки нашли чертёж, датированный 1494 годом. На нём был изображен велосипед, причём именно такой, к какому мы с вами привыкли. Исключение было лишь в том, что на нём не было сиденья и руля.

Позже выяснилось, что это самое обыкновенное мошенничество — итальянские монахи хотели еще больше прославить своего известного земляка, но их обман был выявлен.

2. Ефим Артамонов

Если вы увлекаетесь историей России, то наверняка слышали о таком человеке как Ефим Артамонов.

Он был обычным крепостным и проживал на Урале (современный Нижний Тагил).

Хозяин сразу заметил, что у него инженерный склад ума, поэтому не привлекал его к тяжелым работам, а позволял заниматься конструированием различных изделий, облегчающих ручной труд.

Памятник Ефиму Артамонову

Так вот, в самом начале XIX века он представил дворянину велосипед. Тот был настолько поражен, что приказал Артамонову прямо на нём следовать к императору Александру I. Увидев это чудо, правитель даже даровал свободу всей семье уральского крестьянина.

В память об этом событии на одной из улиц города даже установлен памятник изобретательному крестьянину.

Красивая история, но едва ли она правдивая, так как современный анализ музейного экспоната показал, что велосипед был сделан гораздо позднее описанных выше событий.

3. Карл Дрез

Именно этот немец является прародителем двухколесного транспорта. Сконструированная им в 1817 году машина предназначалась для пробежек. Если вы видели беговелы, то прекрасно понимаете, о чем идет речь: вы просто садитесь на раму и толкаетесь ногами.

Именно это изобретение было запатентовано как первый велосипед в мире.

Кстати, латинское словосочетание «velox» и «pes», в переводе на русский язык обозначающее «быстрые ноги», было введено в обиход лишь год спустя французом по имени Жозеф Ньепс.

4. Томас Маккол и Киркпатрик Макмиллан

Шло время, и изобретение Дреза претерпевало изменения. В 1830 году Т. Маккол из Шотландии придумал педали, которые нажимались по очереди, как на тренажёре степпер. Они крепились к раме и заднему колесу, которое по своим габаритам было значительно больше переднего.

В 1839 году соотечественник Маккола по имени К. Макмиллан немного усовершенствовал педали и добавил седло.

5. Уильям Томпсон

Британский подданный Уильям Томпсон велосипед не изобретал, но придумал шины из резины. Это произошло в 1845 году. До этого момента колеса, выполненные из дерева или металла, ничем не покрывались.

Представляете, каково было велосипедистам тех лет? О комфорте никто и не мечтал!

Подобным велосипедам даже было дано прозвище «костотрясы», которое держалось до появления моделей с надувными резиновыми колёсами.

Кстати механизм с цепью был придуман примерно в то же время, только вместо привычной нам цепи использовали канат.

6. Пьер Лалман

В 1862 году француз П. Лалман, которому на тот момент было всего 19 лет, придумал оснастить увиденную модель безпедального велосипеда педалями. Считается, что он был абсолютно незнаком с моделью Маккола и Макмиллана, так как его педали крепились к переднему колесу, да и теперь нужно было не нажимать на них, а крутить как на современных моделях.

Всего через год Пьер смастерил свой первый велосипед, похожий на те, что мы привыкли видеть на улицах города.

Безопасные велосипеды Джона Старли

Позднее, в 1867 году было придумано усилить колесо спицами, а в 1878-м добавить цепь на звёзды.

Опасный велосипед

Несмотря на то, что 19 -летний П. Лалман изобрёл довольно удобную модель велосипеда, конструкторов со всего мира захлестнуло вдохновение тоже «изобрести велосипед». Тогда стали появляться абсолютно несуразные модели с огромными передними колёсами и сёдлами на высоте более полутора метров, которые запомнились людям того времени не оригинальностью, а крайне опасной конструкцией.

Кстати, именно тогда появилась фраза «Не изобретай велосипед!». И связана она была именно с тем, что мастера изгалялись над созданием того, что итак отлично работало.

Жалобы на травмы граждан и пользователей экстравагантных моделей велосипедов привели к тому, что в 1885 году Джоном Старли был выпущен первый велосипед Rover, который считали самым безопасным в модельном ряде. Наконец-то седло располагалось ровно посередине в полуметре над землёй, а колёса были одинакового приемлемого размера.

Сколько стоили первые велосипеды?

Сегодня обилие различных моделей просто поражает: скоростные, трековые, шоссейные и т.д. И если раньше покупка железного коня была доступна лишь аристократам, то сегодня это по карману многим рядовым гражданам.

Пачка денег

Мы решили посчитать, сколько бы на наши деньги стоили велосипеды второй половины 19 века. Заработная плата варьировалась в районе 20 рублей, в то время как велосипеды стоили в среднем 350 руб. Это почти 18 зарплат!

Если взять среднестатистический современный заработок в 35 тыс. рублей, то велосипед мы могли бы купить за 630 тыс.!

Бабочка с самого дорогого велосипеда

Но это ещё что! Вы знали, что самый дорогой велосипед в мире стоит 50 миллионов рублей? Теперь знаете! Вопреки нашим изначальным предположениям, он не усыпан драгоценными камнями, а седло не собрано из кристаллов Сваровски. Он всего лишь обклеен крыльями настоящих бабочек по всей раме и ободам колёс, из-за чего напоминает девчачий велосипед с разноцветными наклейками.

Велогонка «Тур де Франс» за 450 тыс. долларов!

Интересный факт! В 1903 году была учреждена, пожалуй, самая известная в мире велогонка под названием «Тур де Франс». Также ее еще называют «Большой петлей».

На протяжении 21 дня лучшие велогонщики со всего света преодолевают расстояние от 3 до 4 тысяч километров (дистанция ежегодно меняется). Победитель гонки получает солидный приз в размере 450 000 долларов США.

Не спешите записываться в участники! Мы посчитали, в каком темпе ежедневно приходится двигаться участникам и получили, что если ежедневно ехать по 8 часов без перерывов, то придётся поддерживать скорость не менее 24 км в час! Для тех, кто не разбирается — это очень быстро!

Велогонщик на фоне заката

Но согласитесь, есть всё-таки повод задуматься о приобретении велосипеда. Вдруг, когда-нибудь и вам удастся взойти на высшую ступень пьедестала? Ну а если нет, то вы точно станете здоровее и выносливее!

А теперь вернёмся с вами к нашему вопросу. ПРАВДА или МИФ, что на велосипеды принято садиться слева в честь того, что на лошадей тоже принято садиться с левого бока?

ПРАВДА

На железного коня, оказывается, принято садиться, как на настоящего! Цепь и звёзды располагаются справа специально, чтобы была возможность залезть на велосипед с верной левой стороны.

Кстати, садиться на лошадь слева тоже придумали не случайно. У рыцарей на левом боку висел массивный меч в ножнах, из-за чего было проблематично забираться на лошадь справа. Тогда было принято решение все манипуляции с конями (залезть, спешиться, вести в поводу и т.д.) делать с левой стороны, что актуально и по сей день.

А вы умеете кататься на велосипеде? Кто вас научил, помните?:)

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Подпишитесь на рассылку ELRudit и всегда будьте в курсе всего самого интересного