Первый Ледокол. История создания

Первый Ледокол

Прежде чем узнать, интересный вопрос!

А вы много знаете о кораблях? ПРАВДА или МИФ, что в Атлантическом океане есть корабль, который полностью состоит из земли и растений?

Узнать ответ и проверить себя, вы сможете в конце статьи.

Водный транспорт всегда был одним из самых экономически выгодных из всех существующих. В трюмы можно взять больше груза. А через реки, моря и океаны связаны все континенты на Земле.

Одним из его неудобств является то, что в некоторых климатических зонах их может сковать льдом. И на время всё судоходство будет приостановлено.

Но так было очень давно. Где-то около 200 лет назад ситуация кардинально поменялась, началось производство «Ледоколов».

Необходимость в Ледоколах. Первые Ледоколы

Ледокол прокладывает путь

В 1830-ых годах, американские купцы, не желавшие брать тайм-аут на зиму и лишаться потенциальной прибыли, задумались над созданием парохода, способного проводить другие суда в г. Балтимор (один из главных транспортных узлов страны).

В 1834 году на воду был спущен “Assistance” («Помощник»), представлявший собой колёсное судно на паровых котлах. Его обшили дополнительным слоем усилителя. Доработке подверглись движущие колёса, что позволяло ему беспрепятственно преодолевать лёд в 30 сантиметров. По проторённой дорожке, вслед за ним следовали баржи, гружённые различными товарами.

Спустя 30 лет, отечественный судовладелец Михаил Бритнёв, желая продлить период осеннее-зимней навигации между Кронштадтом и Ораниенбаумом, провёл модернизацию винтового «Пайлота». Чтобы добиться необходимой пробивной силы, пришлось срезать его носовую часть под углом в 20 градусов.

Опыт оказался успешным. И, с некоторым промежутком, были построены ещё два, получившие созвучные названия: «Бой» и «Буй».

Немецкий ложкообразный Ледокол

С такой же проблемой столкнулись в Германии. Обледенение устья Эльбы не позволяло кораблям зайти в г. Гамбург. Немцы несли колоссальные финансовые потери. Проблему нужно было решать!

Обратив внимание на успехи соседей, они тоже приступили к своим собственным разработкам, окончившимся созданием «Эйсбрехера». В отличие от предыдущих, его форма была ложкообразной, и отличалась малым углом наклона. Также, на нём были установлены двигатели в 600 л.с. (для сравнения, на наших 250). «Эйсбрехер» был в строю вплоть до 1956 года и пережил две Мировые войны.

Немецкий образец признали одним из самых успешных. На его примере в последующие годы по всей Европе было выпущено 40 подобных. Но всё это подходило лишь для заливов и речушек. На открытом пространстве требовались большие мощности и неимоверно крепкий корпус.

Ледокол

Огромный вклад был сделан финским конструктором Рунеборгом, заметившим, что «гамбургский» тип не пригоден для борьбы с особо толстым льдом. Он предложил более острые формы носа, и на датской верфи учли его замечания.

Получившийся в 1896 году «Слейпнер» отличался повышенной проходимой способностью и отличными мореходными свойствами. Он получил положительные оценки, что побудило Императора заказать такой же для порта г. Владивосток.

Чтобы избежать блокировки льдом, в передней и задних частях располагались балластные цистерны, ставшие обязательным атрибутом на всех типовых моделях.

Развитие Ледоколов

Тогда же в США судна начали оборудовать двумя винтами: спереди и сзади. Это улучшало маневренность и способствовало лучшему продвижению.

Были запущены паромные маршруты по «Великим Озёрам», ставшие популярными среди туристов.

В 1899 году, с целью покорения Арктики, Российская Империя заказала у Англии ледокол «Ермак», крушивший лёд в 2 метра толщиной, благодаря установкам в 9000 лошадиных сил!

  1. На первых испытаниях в суровых условиях Гренландского моря, он получил серьёзный урон и был возвращён на причал в Ньюкасл.
  2. Второй заход также получился неудачным: была получена пробоина.
  3. И лишь третья попытка увенчалась успехом, после чего в 1901 году он был принят членами комиссии.

Срок его службы составил 66 лет, на протяжении которых он прокладывал дорогу в Баренцевом, Белом море и на арктическом пути.

Первый атомный Ледокол

Винты ледокола

Дальнейшее развитие шло по направлению увеличения мощности судов и прочности их корпуса. Коренной перелом был достигнут в 1959 году: Советский Союз спустил на воду первый атомный ледокол «Ленин». Это стало новой вехой в истории освоения Арктики и всего Северного Арктического пути.

На них устанавливались два атомных реактора водяного типа с общей мощностью в 65 тысяч кКВт, что в переводе на привычные «лошадки» — 91 000.

Последний ледокол этой серии был изготовлен в 2007 году: «50 лет Победы».

Примечательно, в зимнее время он выполняет свои первоочередные обязанности, а вот летом принимает на борт гостей.

Отправиться в путешествие к Северному полюсу может любой желающий. Стоимость тура – 2 миллиона рублей. За эти деньги вам будет предоставлена койка в двуспальной каюте. К вашим услугам будет помещение спортивного зала, сауна и даже бассейн.

Стоит отметить, что фактически, судно не колит лёд, оно подминает его под себя, где в дело вступают мощные винты, превращающие его в ледяной фарш.

Кстати, как и на автомобиле, здесь предусмотрена запаска. На палубе находятся запасные лопасти для винтов, масса которых составляет около 7 тонн. На каждом винте по 4 лопасти, а всего их 3. Вот и посчитайте, сколько все они вместе весят!

А теперь вернёмся с вами к нашему вопросу. ПРАВДА или МИФ, что в Атлантическом океане есть корабль, который полностью состоит из земли и растений?

ПРАВДА

Вопрос, как вы уже поняли, с подвохом!

Был 1815 год. Англичане нашли необитаемый остров в Атлантическом океане для строительства на нём военной части.

Но государство «не нашло» денег на содержание и финансирование острова. Тогда находчивые англичане переименовали остров в «Военный корабль», а всех жителей — в «матросы»!

Схема сработала, деньги были выделены, так как ни одно государство не осмеливалось экономить на военном флоте.

А вы бы отправились в путешествие на ледоколе «50 лет Победы» на Северный полюс?

guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Подпишитесь на рассылку ELRudit и всегда будьте в курсе всего самого интересного